Пн - Пт: 08:00 - 21:00
Суб: 09:00 - 20:00
Вс: выходной

Что делать при утере багажа?

Утеря багажа – страшный сон для каждого путешественника. К сожалению, никто не застрахован от такой ситуации. Чтобы паника не одолевала, рекомендуем прочитать эту статью до конца. Вы узнаете, что делать при утере багажа, куда идти и что предпринимать. Скажем сразу, что в большинстве случаев чемодан находят и возвращают со всем содержимым. Главное – не паниковать, а действовать по инструкции.


Первый шаг

Если вам сказали, что авиабагаж утерян, сразу обращайтесь в службу розыска Lost & Found. 


Она работает 24/7, специалисты незамедлительно рассмотрят проблему и предпримут соответствующие меры. Служба розыска багажа расположена в зале прилета. Предъявите ее специалистам авиабилет с наклейкой, которая представляет собой багажную бирку. Специалисты помогут оформить акт PIR(PropertyIrregularityReport). Его составляют в том случае, когда клиент компании не получает по прилету собственный багаж. В акте указывают следующую информацию:

  • Ф. И. О.;
  • маршрут;
  • данные о багаже;
  • контакты заявителя;
  • адрес доставки.

Специалисты отдела также предложат заполнить таможенную декларацию. В нее вносят информацию о содержимом чемодана, указывая стоимость вещей.

Важно: документацию нужно заполнять на языке страны, в которую вы прибыли. Те, кто его не знают, могут вносить данные на английском. Также позаботьтесь о том, чтобы сохранить копию PIR и авиабилет с багажной биркой.

По итогам оформления акта и декларации выдают идентификационный номер заявки.

«В ожидании чуда»

Не думайте, что в первые сутки вам привезут утерянный багаж на указанный адрес. Зачастую поиски длятся 2-3 дня. Если чемодан с личными вещами находят, звонит представитель авиакомпании. Багаж доставляют на дом, либо человек самостоятельно едет за ним в аэропорт. Во втором случае при себе нужно иметь паспорт, акт и другие документы, о которых говорили ранее. Расходы на дорогу компенсируют.

Полезно: багаж считается утерянным по прошествии 21 дня.


Разрешение неприятной ситуации

Если вы попали в число «счастливчиков» и багаж не нашли, оформляйте претензию о возмещении убытков. Ее адресуют той авиакомпании, у которой был куплен билет.

Важно: претензию можно оформить только в течение 2 лет после инцидента!

Вместе с документом также передают бумаги, о которых говорилось ранее.

Какой размер компенсации? Все зависит от авиаперевозчика и веса дорожной сумки. Солидные компании либо сразу выдают вещи первой необходимости, либо компенсируют их деньгами. Сумма не превышает 250 долларов. Однако ее можно увеличить, если сохранять чеки, подтверждающие покупку вещей первой необходимости в день инцидента. Компенсируют только половину расходов! Сохраняйте чеки, без них ничего не удастся доказать.

Теперь непосредственно про компенсацию утерянного багажа. Сумма рассчитывается по принципу: 1 кг веса = 20 долларов. Если вес неизвестен, считают по стандарту на 35 кг. Эти моменты урегулированы Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом.

Избегаем неудач

Можно ли предупредить утерю багажа, путешествовать без проблем, инцидентов и ограничений? Да, но не на 100%. Быстро разрешают неприятные ситуации и не попадают в них те клиенты авиакомпаний, которые:

  1. Покупают качественный и примечательный чемодан. Его сложно потерять, он выделяется среди сотни остальных необычным дизайном, конструкцией и прочими характеристиками. Рекомендуем присмотреть один из качественных чемоданов на https://dorami.com.ua/moda/dorozhnyye-chemodany/.
  2. Подписывают и оставляют свои данные на ручке либо других деталях багажа. Заботятся об этом заранее, а не в аэропорту. Также нелишней будет красная лента либо оригинальная наклейка.
  3. Фотографируют чемодан или делают селфи с ним в руках. Лучшее визуальное доказательство, которое ускоряет поиски в случае утери.
  4. Снимают бирки с прошлых перелетов. Они мешают, путают сотрудников авиакомпании и попросту не нужны.

Совет: если собираетесь перевозить что-то ценное, лучше оформить страховку.

Придерживайтесь рекомендаций, будьте вооружены информацией и путешествуйте в хорошем настроении. Пусть багаж всегда возвращается в ваши руки после перелета!






Viber
Telegram
Whatsapp
Позвонить
info@dorami.com.ua