Пн - Пт: 08:00 - 21:00
Суб: 09:00 - 20:00
Вс: выходной

Возмещение ущерба после перелета, или Как отстоять свои права при повреждении багажа

Мягкое и удачное приземление — всегда хорошее событие, после которого на душе становится спокойно. Однако не исключено, что через полчаса настроение ухудшится. Причиной могут стать повреждение багажа, частичная или полная потеря личных вещей авиаперевозчиком. Глубокие сколы на корпусе, вырванные ручки, деформированные колеса — все это служит поводом для возмещения ущерба. Как получить компенсацию, что для этого нужно предпринять, читайте далее.


Не откладывайте решение проблемы

Деформации чемодана перед и после перелета возникают исключительно по вине перевозчика. Он несет ответственность за целостность и сохранность багажа, поэтому, если вы заметили серьезные повреждения, отложите трансфер в конечный пункт назначения. Нужно сразу заниматься решением проблемы, а именно:

  1. Подойти к стойке Lost & Found и зафиксировать факт порчи. Параллельно сделайте фото деформаций. Заполнение акта о повреждении — обязательное условие. Это официальный документ, в котором фиксируют ущерб. Он позволяет в дальнейшем получить компенсацию. За стойкой всегда кто-то есть, работники аэропорта обязаны оказать помощь в решении проблемы.
  2. Составить письменную претензию. Делают это за той же стойкой, максимально подробно описывая ситуацию. Например, если вы купили чемодан на https://dorami.com.ua/moda/dorozhnyye-chemodany/, рекомендуем зайти на страницу товара и переписать характеристики. В претензии указывают модель, цвет, деформации, цену и желаемую компенсацию. После оформления сфотографируйте документ на случай спорной ситуации.
  3. Собрать посадочные билеты и бирки с багажа. В отдельный файл сложите все документы, которые были получены в аэропорту, в том числе и наклейки из паспорта.

Упомянутым актам присваивают номера, которые используют пострадавшие при решении вопросов о компенсации. Можно осмотреть чемодан непосредственно у стойки, иногда специалисты помогают правильно заполнить документ.


Прямое обращение в авиакомпанию

Отдохнув после перелета, можно приступать к написанию претензии перевозчику.

Важно: есть неделя на то, чтобы добиться компенсации. Не затягивайте!

Определенных требований к написанию претензии нет, допустимо изложение информации в свободной форме. Современному человеку будет удобно отправить документы, фото и видеодоказательства на электронную почту компании. В обязательном порядке указывают желаемый размер компенсации.

Пример претензии: «20 января 2020 года при регистрации на рейс Лондон — Киев мной, (фамилия, имя, отчество), был сдан багаж в пленке без каких-либо повреждений. По прилету после выдачи сумок я обнаружила следующие повреждения:

  • вырванная ручка (+фото 1);
  • порча колес, потеря маневренности (+фото 2);
  • глубокие трещины на корпусе (+фото 3).

Прошу возместить мне сумму в размере n за чемодан (полное описание)».

Сколько придется ждать ответа? Это зависит от количества перелетов в поездке, во время которой испортили чемодан. Хорошо, если не было пересадок, тогда ответ придет в течение месяца. В противном случае рассмотрение затянется до полугода.

Какой размер компенсации указывать? Если сумка была новой и без каких-либо повреждений, просят вернуть полную стоимость. Аналогично поступают и владельцы подержанных чемоданов, которые стали непригодными после перелета. Поврежденный багаж — это вещественное доказательство.

Когда лучше сразу ехать домой

Каждая авиакомпания имеет список повреждений и потерь, за которые она не несет ответственности. Рассмотрим на примере МАУ, в ее перечне — следующее:

  • пропажа петель и ремешков;
  • царапины, потертости на переполненной, набитой сумке;
  • порча скоропортящихся продуктов и хрупких вещей;
  • повреждение планшетов, ноутбуков, фото- и видеотехники;
  • порча программного обеспечения;
  • пропажа денег и драгоценностей, ключей, антиквариата, личной документации;
  • дефекты на сувенирах без упаковки, подобное.

Упомянутая информация есть на сайтах авиакомпаний.


Спорные моменты

Иногда чемодан остается целым, но появляются видимые загрязнения, небольшие разрывы, мокрые или жирные пятна непонятного происхождения. Тогда можно самостоятельно организовать химчистку или ремонт, а после запросить компенсацию у авиакомпании.

Для этого нужны:

  • чек;
  • счет-фактура;
  • квитанции и прочее.

Материальные затраты без проблем компенсируют, либо же компания ответит, что нет доказательств ее вины. Что делать в последнем случае? Выручат только фото и видео с геометками. При серьезных повреждениях компании компенсируют полную фактическую стоимость сумки. Если владелец не помнит цену, учитывают некоторые положения из Варшавской конвенции. Согласно этому документу, за 1 кг веса багажа дают 20 долларов.

Позднее обращение

Не все внимательно осматривают багаж в аэропорту, иногда повреждения становятся явными дома. В таком случае удастся получить компенсацию только при обнаружении серьезных дефектов. Авиакомпании имеют право не платить за:

  • незначительные вмятины и царапины;
  • поломку хрупких вещей из-за упаковки низкого качества;
  • порчу содержимого из-за переполненности сумки;
  • производительные дефекты;
  • износ змейки.

Исходя из всего сказанного, напрашивается следующий вывод: осматривать чемодан нужно в аэропорту. Также нежелательно класть в него ценные вещи, ноутбук, фотоаппарат и крупные суммы денег.

Если багаж открывали, это будет видно по сломанному замку, полуоткрытой змейке, разорванной пленке. Ценные, дорогие вещи — только в ручную кладь. Опытные туристы обязательно качественно упаковывают сумки в полиэтиленовую пленку, что существенно снижает риск незаконного вскрытия и появления дефектов, и страхуют багаж.