Пн - Пт: 08:00 - 21:00
Суб: 09:00 - 20:00
Вс: выходной

Выбираем детское автокресло: критерии, ориентиры и полезные рекомендации

Использование автокресла при перевозке ребенка в легковом транспорте – важнейшее требование, обусловленное правилами безопасности для маленьких пассажиров. А с ноября 2019 года оно закреплено на законодательном уровне, и игнорировать его нельзя. Перед родителями остро встал вопрос о покупке девайса, но прежде стоит его выбрать. Автокресла выпускаются в широком модельном разнообразии и отличаются рядом параметров. Разберемся в критериях, на которые стоит обращать внимание при покупке.

Основные ориентиры

При покупке автокресла в первую очередь обращать внимание следует не на дизайн или цвет, а на его назначение и технические характеристики:

  • на какую возрастную группу рассчитано;
  • какой тип крепления имеет;
  • какие аксессуары идут в комплекте.

Важно: обязательно стоит выбирать сертифицированный товар. Такие изделия успешно прошли испытания в краш-тестах и способны обеспечить безопасность маленькому пассажиру в случае аварии.


Классификация по возрасту

Автокресла делятся на 5 основных категорий и отличаются между собой по размеру и функциям:

  1. 0 – рассчитаны на новорожденных малышей. Использовать их можно до 9-12-месячного возраста ребенка, вес которого не превышает 10 кг.
  2. 0+ – подходят для детей, вес которых не превышает 13 кг. Используются примерно до 18-месячного возраста ребенка.
  3. 1 – применяются для детей, возраст которых варьируется от 9 месяцев до 4 лет, а вес – 9-18 кг.
  4. 2 – рассчитаны на возраст 4-7 лет, вес 15-25 кг.
  5. 3 – класс бустеров. Они предназначены для пассажиров, рост которых варьируется в пределах 120-145 см, а вес – 22-36 кг (примерно на 7-12 лет).

Существуют и комбинированные типы – трансформеры. Они «растут» по мере взросления маленького пассажира, являются более функциональными.

Группа изделий 0+/1 предназначена для детей в возрасте до 4 лет и с массой тела не более 18 кг. В таких изделиях нет функции горизонтального расположения, но предусмотрена опция регулирования спинки. Стоит помнить, что до достижения малышом возраста 1 года такие автокресла следует устанавливать исключительно против направления езды, а потом уже разрешается и крепление по ходу движения.

Группа 1-2. Данные трансформеры предназначены для пользователей от 9 месяцев до 7 лет, вес которых 9-25 кг. Они шире, нежели конструкции группы 0+/1, устанавливать их разрешено по ходу направления езды. Дети до 18-месячного возраста фиксируются встроенными ремнями, а потом используются штатные. Среди регулировок предусмотрена опция наклона спинки в 3 положениях.

Наиболее функциональные – трансформеры группы 1-2-3. Использовать их можно для детей от 9 месяцев до 12 лет, весом 9-36 кг. Однако минусом таких моделей является отсутствие опции перевода в положение сна.

Важно: понять, подходит ли кресло для маленького пассажира, можно при визуальном сравнении. В автолюльках и конструкциях группы 0+ при лежачем положении малыша нельзя, чтобы голова выступала за пределы спинки. Ремни фиксации должны проходить немного ниже плеча. А вот в сидячих моделях допустимо выступание головы (примерно на 1/3).

Характеристики автокресел группы 0

По конструктивному исполнению и форме они отличаются от обычных моделей, поскольку имеют вид люльки на жестком каркасе. Устанавливают их в автомобиле на заднем сиденье вдоль, используя ремни безопасности. Малыш тоже фиксируется внутри за счет специальной 3-точечной системы.

Внутри автолюльки есть мягкая набивка, которая в случае удара поглощает его силу, спасает ребенка от негативного воздействия. Зона головы дополнительно защищена. Некоторые модели автолюлек оснащаются штатными шасси, в таком случае вне машины они могут использоваться вместо колясок. Также, если предусмотрена ручка, изделие может послужить удобной переноской.

Особенности автокресел категории 0+

Малыш в таком кресле находится в полулежачем или лежачем положении и зафиксирован встроенными ремнями. Устанавливать изделие нужно только против движения, чтобы защитить шейный отдел малыша в случае резкого торможения или удара.

Обычно эти модели оснащаются специальной вставкой-подголовником, предназначенной для новорожденных, и подкладкой под спину. Крепятся они посредством штатных ремней или за счет системы Isofix.

По функциональности эти модели не уступают автолюлькам, их можно также использовать вместо переносок или устанавливать на шасси.

Интересно: некоторые модели допустимо брать с собой в салон самолета.

Автокресла категории 1

Визуально они похожи на модели для школьников, но являются более универсальными. В них есть опция регулирования положения наклона спинки и предусмотрены 2 варианта установки – по направлению движения и против него (для деток до 1 года).

Малыш крепится ремнями. Установка в авто выполняется по такому же принципу, что и конструкции группы 0+.

Группа 2: особенности применения

В некоторых моделях есть опция снятия спинки, чтобы трансформировать кресло в бустер для перевозки школьника.

Устанавливают такие изделия на заднем сиденье лицевой стороной вперед. Маленький пассажир фиксируется задним автомобильным ремнем, который при фиксации проходит поверх автокресла.

Важно: многие производители объединяют эти конструкции с группой 3 (до 12 лет и max 36 кг), что значительно расширяет функциональность изделий.

Автокресла 3-й категории: бустеры

По сути, это сиденье с подлокотниками, спинки нет. Основная функция – поднимать пользователя на высоту, достаточную, чтобы ремень автомобиля располагался на уровне его плеча.

Бустеры крепят на заднем сиденье авто по ходу езды. На них нет системы Isofix, фиксация осуществляется исключительно за счет ремня транспортного средства, который проводится под подлокотниками. Выбирать такие модели кресел лучше в виде многослойной конструкции и на основе из металла – они более надежные.

Различия по типу крепления

Собираясь приобрести автокресло, сразу стоит определиться с принципом его фиксации в машине. Вариантов несколько:

  1. Штатные ремни транспортного средства.
  2. Isofix или подобные системы, способные обеспечить жесткое крепление.
  3. Оба способа.

Самый распространенный вариант – крепление 3-точечным ремнем транспортного средства. Ребенок же пристегивается за счет встроенной системы (это предусмотрено для пользователей, вес которых не превышает 18 кг). Также конструкцию и маленького пассажира можно фиксировать штатным ремнем авто. Модели, рассчитанные на такой принцип крепления, дешевле и более распространены. Огромный плюс еще и в том, что их можно устанавливать в любой машине. Однако данный вариант фиксации не способен обеспечить достаточной жесткости, и порой длины ремня не хватает, что является серьезным минусом.

Система Isofix – это универсальное удерживающее устройство. Такой принцип крепления способен обеспечить крепкую фиксацию за счет металлических кронштейнов, что существенно повышает безопасность для маленького пассажира. Устанавливать кресла в салоне очень просто и быстро. Однако модели с системой Isofix дороже и рассчитаны на максимальную нагрузку до 18 кг (возраст пользователя – примерно 4-5 лет), поэтому не подходят детям постарше. Но для моделей 2-й и 3-й групп, а также в трансформерах с допустимой нагрузкой от 18 кг данный тип крепления является вспомогательным – пассажир и конструкция дополнительно пристегиваются ремнем.

Важно: не все автомобили оснащены фиксаторами Isofix, система устанавливается лишь на современные иномарки. Машины отечественного автопрома или зарубежный транспорт старых выпусков такой конструкцией не оборудованы.


Преимущества использования автокресел

В первую очередь их применение обусловлено требованиями безопасности при перевозке детей. В случае аварии кресло значительно смягчает удар, защищая ребенка от травм. Каркас обеспечивает поддержку малышу и при столкновении принимает нагрузку на себя. Чтобы кресло могло выполнять свою основную функцию, несущую конструкцию производят из прочного сырья – металла, прочного пластика или комбинированных материалов.

Внутренняя часть отделана полиуретановой пеной, и предусмотрена прослойка пенопласта (поглощает удар). Также защитную роль играют глубокая посадка в чаше автокресла (предотвращает выпадение ребенка), подголовник, развитые боковые части. Вся конструкция создана таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту и снизить нагрузку на пассажира в случае столкновения.

Неслучайно предусмотрена и Y-образная встроенная система фиксации, при этом сами ремни могут быть как 3-, так и 5-точечными. Подобная конфигурация пристегивания способна обеспечить жесткую фиксацию позвоночника, тем самым гарантируя защиту спины и брюшной полости малыша в случае аварии.

Вторым преимуществом использования автокресла, является то, что оно ограничивает подвижность малыша. Дети неусидчивы, и поездки, особенно длительные, их быстро утомляют, они ищут развлечение себе в дороге. Если не использовать кресло, то ребенок будет беспрепятственно двигаться по салону, мешая водителю.

Особенности установки

Помимо прочих критериев, при выборе стоит учесть длину и принцип расположения ремней в машине, наличие системы Isofix.

Обратите внимание: нельзя устанавливать конструкцию на сидение, где есть активная подушка безопасности, поскольку она предназначена для взрослого пассажира. Можно отключить ее перед монтажом детского автокресла или выбрать другое место для его расположения.

Выбирая, где посадить ребенка, стоит учесть, что самым безопасным местом в салоне является средний сектор на заднем сидении. В случае бокового удара маленький пассажир оказывается одинаково далеко от дверей, т.е. риски для него снижаются. Да и при аварии лоб в лоб место установки кресла достаточно далеко от зоны столкновения.

На втором месте по безопасности для ребенка – место за водителем. Во-первых, шофер интуитивно старается избежать удара по своей линии, во-вторых, при аварии нагрузка придется на него самого. Преимущество этого способа размещения заключается и в том, что удобно малыша усаживать на его место.

Установка на переднее сидение законодательно разрешена. И если водитель собирается с малышом в дорогу вдвоем, то расположение автокресла рядом позволит контролировать маленького пассажира. Однако по части надежности такой способ установки значительно уступает двум другим вышеупомянутым.

Совет: после крепления кресла в автомобиле обязательно проведите испытание – подвигайте его. При правильной фиксации смещение будет незначительным (2-3 см) в одну сторону, это допустимая норма.

Обращаем внимание на аксессуары

Комплектация кресел разных видов и брендов может отличаться. Однако в любом случае наличие дополнительных аксессуаров делает их использование более комфортным. Среди наиболее полезных «плюшек»:

  • летние чехлы. Их создают из легких и «дышащих» тканей, которые эффективно отводят влагу, тем самым повышая комфортность путешествия в жаркую пору;
  • дополнительные обзорные зеркала. Они делают наблюдение за малышом более удобным;
  • защитные накладки на передние сидения. Они позволят предотвратить загрязнение обивки;
  • шторки или экраны – необходимы в качестве защиты от яркого солнца;
  • подставки (для бутылочки, ног) и прочие аксессуары делают размещение ребенка более комфортным.

Подводя итог, отметим, что не стоит игнорировать требование применения автокресла при перевозке детей в легковом транспорте. Его установка – это эффективный способ обеспечения безопасности пассажира. Однако, чтобы автокресло выполняло защитную функцию, важно правильно его подобрать с учетом возраста и веса малыша. Потому не спешите с этим вопросом и все обдумайте. Безопасных вам поездок!